Погода за окном ведет себя крайне непредсказуемо: сейчас ей хочется наслаждаться плюсовой температурой и пускать по улице весенние ручьи, через несколько часов она предпочитает минус и превращает город в огромный каток, а через час выбирает нечто среднее и цвыряет в лицо рой мелких снежинок.
Я сижу в офисе с чашкой чая, устроив себе неделю фильмов Альмадовара.
Есть в работах этого режиссера что-то манящее. Действие происходит где-то в Барселоне или Мадриде, в домах с ярким интерьером (преимущественно желтого или оанжевого цвета), герои эмоциональны, на перый взгляд ни чем не отличаются от нас с вами, но при более детальном рассмотрении оказывается, что у большинства за плечами тяжелая судьба и мрачные тайны: проституция, убийство, болезнь, незаконнорожденные дети, изнасилования, гомосексуализм, операции по перемене пола...
Фильмы, несмотря на обилие страшных тайн, в большинстве своем добрые, герои находят умиротворение, отпускают свое прошлое. После большинства из них становится очень тепло на душе. Героям сочувствуешь и переживаешь, до последнего надеяшься, что в их жизнях, наполненных болдьшим количеством переживаний, наступит светлая полоса.
Сюжет непредсказуем и необычен. И радуют актеры, которых Альмадовар снимает сначала в одном, потом в другом фильме в противоположенном образе: вот Пенелопа Круз с темным прошлом женщины по вызову, а вот она сестра милосердия; вот юная и красивая невеста, а вот эта же женщина в роли заложницы Бандероса; трансвестит-гомосексуалист превращается во влюбленного странного парня-медбрата, деловая городская жительница преврвщается в провинциалку, всю жизнь прожившую жизнью своей деревни, слепой писатель, которому сопереживаешь весь фильм перевоплащается в священника-педофила и так далее...
Альмадовар на сегодняшний день один из первых в списке моих любимых режиссеров. В его фильмах всегда есть изюминка, что-то шокирующее, странное, но на это хочется смотреть снова и снова!
Окунувшись в Исанию
Alohaaaa
| вторник, 04 декабря 2012